Связь между светом и сосудами является предметом исследования всех наших наук – физики, химии, биологии, медицины, философии, психологии, общественных наук. Не важно, в какой области производится исследование, но если речь идет о каком-то постижении, то имеются в виду взаимоотношения между сосудом и светом.
Человечество пытается найти универсальную формулу, которая могла бы дать ему ответ для любого случая: какие результаты можно получить за счет определенных желаний. И наоборот, если я хочу получить конкретные результаты, – какие сосуды-желания я должен для этого приготовить? Если бы мы знали такую универсальную формулу, то овладели бы бесконечным сосудом, внутри которого все это находится. И человек всегда стремился к этому, потому и развивал разные науки.
Неразвитый человек имеет дело только с теми ощущениями, которые вызывает в нем сам материал. Это значит, что он занимается только «телесными» формами – желает получить хорошее, приятное ощущение и этим ограничивается. Такое развитие называется «неживым» уровнем. Если он уже начинает видеть, что в мере изменения желания получать он постигает всевозможные дополнительные формы наслаждения, наполнения желания получать – он уже считается находящимся на «растительном» уровне. А когда уже начинает зависеть от более далекого окружения – находится в движении, в поиске наполнения, - это называется «животным» уровнем. А когда развился до уровня осознания, что его сосуд не ограничен временем – прошлым и будущим, и не ограничен пространством, а охватывает все от края и до края мира, где он не находится в своем физическом теле, то называется уже «человеком».
Но на всех этих четырех уровнях развития желания получать мы проверяем возможность и пытаемся найти универсальную формулу, единую формулу, включающую в себя все: как каждое из всех существующих желаний открывает, определяет и усваивает положенное ему наполнение. Это то, что мы хотим узнать.
В этом заключается все наше знание о мире, о реальности. Ведь, в сущности, что такое наука? Наука – это знание того, что есть у человека внутри его получающего сосуда, что может в нем быть, и за счет чего он может получить то, что желает. Внутри нашей раковины, внутри нашего сосуда – там, по сути, заключены все наши науки, это то, что мы в них изучаем.
Каббалисты занимаются изучением законов функционирования этого сосуда. Эйнштейн, который стремился достичь полного знания обо всем мироздании, искал универсальную формулу, которая бы включала в себя все возможные следствия и все, что только находится в творении, – искал связь между сосудом получения и его наполнением. Заниматься исследованием взаимодействия света и сосуда – означает иметь дело с материей и формой, облаченной в материю. Материя – это сосуд, форма материи – свет, наполняющий его.
Сила – материя
Все духовное воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому не имеет никакого материального образа. Оно является отдельным свойством и полностью отделено от материального мира. Но если у духовного нет никакого контакта с материальным, каким же образом оно может породить и приводить в движение материальное?
Однако сила сама по себе является настоящей материей, не меньше, чем вся остальная материя реального мира, и, несмотря на то, что она не обладает образом, приемлемым для восприятия человеческими органами чувств, это не понижает ее ценности.
Возьмем для примера кислород, который входит в состав большинства материалов в мире. Если взять бутылку с чистым кислородом, когда он не взаимодействует с другим материалом, это выглядит как пустая бутылка: кислород невозможно уловить, поскольку он находится в газообразном состоянии, нельзя управлять им руками, он невидим для глаза, не имеет запаха и вкуса. Так же ведет себя и водород.
Смотрите также
Русская философия первой половины XX столетия
Богдан Александрович Кистяковский
(1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...