Вступление

Основная задача данной работы раскрыть понятия осмысленности и разрешимости в процессе эвристического познания. Абстрагируясь от проблемы эвристического познания как такового, будут рассмотрены критерии осмысленности и разрешимости в их взаимодействии и по отдельности.

Несмотря на то, что и разрешимость, и осмысленность это самостоятельные проблемы, которые подлежат отдельному изучению, нельзя обойти вниманием факт их глубокой взаимозависимости.

Так, глубина осмысленности определенной проблемы уже влияет на меру представления субъекта о ее разрешимости как в данном конкретном случае так и при построении универсальных систем, позволяющих выработать определенный алгоритм решения схожих проблем. Разрешимость в свою очередь основывается на полноте осмысленности определенной проблематики и не может предложить достаточно эффективные пути решения определенных ситуаций если не было достигнуто понимания глубинной сущности явления.

При рассмотрении осмысленности внимание будет уделено критериям оценки осмысленности как таковой и тому какие потенциально опасные явления как осознанного так и бессознательного характера могут происходить при осуществлении познания и к чему это способно привести. Также будет рассмотрена проблема осмысленности доводов, на которых базируется суждение и будет определено как избежать ложных доводов на основе оценки внутренних и внешних факторов влияющих на такие доводы.

В проблеме разрешимости будет раскрыта ее общая направленность, определена цель алгоритма разрешимости. Также будет проведен анализ влияния опыта субъекта на процесс достижения конечной разрешимости явления. Опыт с этой точки зрения выступает в виде специфического метода, посредством которого субъект решает проблему не только исходя из целенаправленного анализа ее, но и исходя из сопоставления данной проблемы со сходными, разрешение которых происходило в прошлом. В заключении будет рассмотрен фактор чувственности при осуществлении познания. Актуальность данной проблемы обусловлена как психологической свойственностью людей «притягивать» факты под устоявшиеся уже воззрения и, кроме того, излишней склонности человека полагаться на свой опыт как на неисчерпаемый источник «истинных посылов» при формулировании определенных осмысленных суждений.

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...