Заключение
Страница 1

Дух философии - вечный поиск, вечное напряжение мысли. "Мыслю, следовательно существую", - провозглашал в XVIII в.Р. Декарт. "Знание - сила", - утверждал его старший современник Ф.

Бэкон.

Философия Запада и Востока, мыслители древности и Нового времени опираясь на социальный и духовный опыт своей эпохи и на опыт всех человеческой истории, разгадывая по сути одну великую - тайну человеческого бытия, неповторимости, безвозвратности человеческой жизни. Познавая человека, философия познавала весь бесконечный и вечный мир.

За три тысячелетия своей истории философия глубоко разработала мощные орудия познания - логику, диалектику и методологию мысли, что составляет величайшую ценность культуры, наследуемую поколениями так же, как наследуются язык, нормы общественной морали, высшие эстетические ценности.

В этой курсовой работе я показал, как и с кого началась древнекитайская философия, его великих философов и их учения, а также философия материи и единство чувственного и рационального в познании.

Подводя итого развития древней восточной философии, следует отметить, что, несмотря на многообразие школ, она имеет общие черты. В частности, восточная философия в анализе проблем основывается, прежде всего, на резюме, хотя широко использовались и эмпирические данные "как мыслящее существо, человек не может, конечно, чувствовать себя удовлетворенным до тех пор, пока не удовлетворен его разум". Философия возникает из душевной тревоги за существующий порядок вещей за зло, которое следует устранить.

Философию Востока пытались понять истинную природу Вселенной, определить смысл человеческой жизни с целью найти средства для уничтожения страданий людей. Философия не просто удовлетворяла любопытство, но и выступала в качестве руководства в достижении лучшей жизни. Она призывала держаться в жизни за то, что имеет прочность, а не мимолетную ценность. Восточная философия характеризует общностью моральных и религиозных воззрений, что обуславливает веру в вечный моральный порядок Вселенной. Вселенная становится ареной для нравственных деяний. Поэтому этика и политика выступают как итого философских исследований, в котором концентрировались бытийные и познавательные аспекты.

Изучение проблем, связанных с философским анализом материи и её свойств является необходимым условием формирования мировоззрения личности, независимо от того, окажется ли оно, в конечном счете, материалистическим или идеалистическим.

В свете изложенного достаточно очевидно, что очень важна роль определения понятия материи, понимания последней как неисчерпаемой для построения научной картины мира, решения проблемы реальности и познаваемости объектов и явлений микро - и мегамира.

Разумно такое определение:". Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении"; "Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них". (В первом случае речь идет о материи как категории бытия, онтологической категории, во втором - о фиксирующем ее понятии, категории гносеологической).

А, говоря же о познании, оно распадается на две половинки - это чувственное и рациональное. Оба эти познания помогают нам в нашем существовании. Это: узнавать предметы, свойства которыми они обладают и т.д. Чувственное и рациональное познания - эти понятия очень тесно связаны между собой.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...