По Фромму, смысл жизни человека заключен в способности человека к самореализации. Постигнуть смысл собственного бытия, человек может, лишь занимаясь «нашим главным делом – полным развитием наших сил, разумеется, в пределах законов экзистенции».
«Если человек отважится взглянуть правде в глаза, он увидит, поймет, что нет другого смысла жизни, кроме того, который он придает ей путем раскрытия своих сил в продуктивной, творческой жизнедеятельности…»Таким образом, можно говорить о том, что и Э. Фромм, и В. Франкл считают, что есть смысл человеческого бытия, но проблема заключается в том, что этот смысл у каждого человека свой, и основное его предназначение – раскрыть свою личностную сущность и оправдать свое существование.
[1] Жаринов В.М. Философия. – М.: Приор – Издат, 2005. – с.-78.
[2] Дунаева Н.Н. Философия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – с.-84.
[3] Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. – М.: Просвещение, 1992. – с.-30.
[4] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-324.
[5] Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе. М.: МНЭПУ, 1998.
[6] Фромм Э. Психоанализ и религия - М.: Прогресс, 1996.
[7] Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1989.
[8] Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1989. – с.-247.
[9] Там же.
[10] Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М.: Просвещение, 1986. – с.- 97.
[11] Франкл В. Человек в поисках смысла – М.: Просвещение, 1990.
Смотрите также
Русская философия первой половины XX столетия
Богдан Александрович Кистяковский
(1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...