Заключение

Можно отметить две основные тенденции в развитии социальной структуры современного общества. Первая из них заключается в активном процессе дифференциации общества, появлении новых социальных групп.

Вторая обусловлена идущими в мире интеграционными процессами в экономике, которые воздействуют на развитие социальной структуры общества. Сближаются условия труда, его характер и содержание у представителей различных социальных групп. Это ведет к сближению других условий их жизни, а также структуры их потребностей и интересов.

В своей социальной политике государство должно учитывать обе эти тенденции. Данная политика направлена на регулирование отношений между всеми социальными группами, на согласование их интересов. Главное здесь – создание условий, для их нормальной жизнедеятельности и повышения их благосостояния, соблюдая при этом принципы социальной справедливости.

Однако решать эти проблемы весьма нелегко. Российское общество вступило в переходный период своего развития, когда совершается ломка прежних социально-экономических отношений и становление, порой очень болезненное, новых, отвечающих законам рыночной экономики. Происходит нарушение сложившегося ранее социального равновесия, что ведет к социальной нестабильности. Речь идет прежде всего о резком расслоении общества на бедных и богатых (многие из которых нажили свое богатство незаконными путями), о пошатнувшемся социально-экономическом положении многих людей и социальных групп. Все это порождает глубокие и острые социальные противоречия. Появляется объективная необходимость повышения уровня социальной защищенности многих людей. Речь идет не только об оказании им соответствующей материальной помощи, но и о том, чтобы помочь адаптироваться в новых условиях – приобрести новые профессии, освоить новые для них виды производственной, в том числе предпринимательской, деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была общественно полезной.Размещено на Allbest.ru

[1]Алексеев, В.О.Философия: конспект лекций. Лекция 16 "Понятие общества". Режим доступа:

http://www.alleng.ru/d/phil/phil048.htm

[2] Миронов, В.В. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. – М.: Норма, 2005. – С.679

[3] Лавриенко, В.Н. Философия: Учебник/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. –2-е изд., испр. и доп. – M.: Юристъ, 2004. – С.365

[4] Бучило, Н.Ф. Философия: Учебное пособие/ Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – С.299-302

[5] Митрошенкова, О.А.Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова.- М.: Гардарики, 2002.– с.391

[6] Митрошенкова, О.А.Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. – С. 392

[7]Лавриенко, В.Н. Философия: Учебник/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. –2-е изд., испр. и доп. – M.: Юристъ, 2004. – С.365

[8] Кириленко, Г.Г. Философия./Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов М.: СЛОВО; ЭКСМО, 2003. – С. 471

[9] Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. – С. 304

    Смотрите также

    Русская философия первой половины XX столетия
    Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ ...